Пресса
Дмитрий Белюкин. Последняя ДуэльВ Государственном музее А.С. Пушкина открывается выставка работ народного художника РФ Дмитрия Анатольевича Белюкина «Последняя дуэль», созданная в рамках большого проекта, над которым мастер работает в преддверии подготовки к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина. Открытие выставки «Последняя дуэль» приурочено к 186-летию со дня смерти поэта.
C Дмитрием Анатольевичем Белюкиным – известным живописцем, мастером русского реализма, народным художником Российской Федерации, действительным академиком Российской академии художеств, членом Ученого совета ГМП – Государственный музей А.С. Пушкина связывает многолетняя профессиональная дружба. Так, в музейных фондах хранятся дары художника – иллюстрации Д.А. Белюкина к пушкиниане.
Главной отличительной особенностью Д.А. Белюкина является высокая профессиональная требовательность к себе и своему творчеству. Мастером больших и вечных тем называют Дмитрия Белюкина искусствоведы. В своих работах он размышляет о смысле жизни, об истории России, ее прошлом и будущем.
Проект «Последняя дуэль» — это результат работы художника в сотрудничестве с научным содружеством пушкинских музеев – Всероссийским музеем А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге и Государственным музеем А.С. Пушкина в Москве. Дмитрию Белюкину была предоставлена уникальная возможность работать в интерьерах мемориального кабинета квартиры А.С. Пушкина на Мойке, 12, использовать для натуры подлинные музейные предметы, принадлежавшие поэту.
Успех проекта обусловлен «соавторством» мастера и пушкинистов, историков, исследователей предметов бытовой культуры XIX века, специалистов по костюмам и военной форме, к которым обращался Д.А. Белюкин во время своей работы над полотнами.
«Деталь в картине – признак мастера. <…> Ты кропотливо собираешь материал, сидишь в библиотеках, изучаешь историю, костюм, интерьер, нюансы эпохи. <…> А без этого труда картина будет неубедительна» —утверждает Дмитрий Белюкин
Все изображенное на этих полотнах – от фрагментов петербургской архитектуры до мельчайших элементов статских костюмов, военных мундиров и образцов оружия – исполнено с абсолютной, практически фотографической точностью, что превращает эту живописную серию из 11 картин в законченную исторически выверенную хронику событий того далекого январского дня, завершившегося трагедией на Черной речке.
Источник http://cultobzor.ru/
вернуться назад