О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды— Картины в процессе работы, варианты, подготовительные этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Пресса

Роковые минуты жизни Пушкина в картинной хронике: что происходило на «Последней дуэли»
В Пушкинском музее открылась выставка картин Дмитрия Белюкина, посвящённых судьбоносному поединку между Пушкиным и Дантесом. Metro отправилось на экспозицию.

Прошло 186 лет с того рокового дня, когда пуля Дантеса смертельно ранила великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Этой трагедии и посвящена выставка, которая открылась в Государственном музее А.С. Пушкина под названием «Последняя дуэль». Десять картин и один эскиз в деталях демонстрируют все события самого чёрного для русской литературы дня.

Автору серии картин Дмитрию Белюкину тема Пушкина далеко не в новинку. За 40 с лишним лет он написал около 400 картин на тему «Пушкинианы» (из них 200 являются иллюстрациями к «Евгению Онегину» — любимому роману художника).

По словам Белюкина, впервые в истории искусств события одного дня показываются друг за другом чуть ли не поминутно с исторической точностью.

– Это тот случай, когда художник должен добровольно «наступить на горло» собственной песне во имя достоверности и определённого документализма, без которого здесь было просто нельзя, – поделился с Metro автор картин. – Нужно было следовать тем фактам, которые известны из исторических источников.

Идея «Последней дуэли» принадлежит руководству музея и министру культуры Москвы Александру Кибовскому, который также является специалистом по истории и пушкинской эпохе.

– В начале эту идею я не принимал. Мне казалось, что если я воплощу её в жизнь, то у меня получится некий комикс, а мне этого не хотелось, – рассказывает Белюкин. – Кибовский даже как-то пошутил, что только на то, чтобы меня уговорить, у них ушел почти год, а первые разговоры об этом шли еще два с половиной года назад.

Наблюдая за гибелью великого поэта на холстах, не могу удержаться, чтобы не задать автору вопрос:

– Если бы ваши рисунки могли влиять на прошлое, вы бы изменили ход дуэли?

— Конечно, да! — отвечает Дмитрий. — Думаю, я бы нарисовал картину, на которой Пушкин возвращается домой целый и невредимый, обнимает детей. Еще больше мне хочется нарисовать неосуществлённую мечту Пушкина – где он покупает у своей соседки по Тригорскому, Прасковьи Осиповой-Вульф, Савкину горку, чтобы построить там «хижину», как он сам её называл, и писать там свои романы. Сколько бы ещё было написано великих произведений, если бы не эта роковая дуэль!

Источник https://www.gazetametro.ru/

«Оба соперника приготовились стрелять: спустя несколько времени выстрел раздался». Картина «Выстрел Дантеса».

«Снег был по колена; по выборе места надобно было вытоптать в снегу площадку, чтобы и тот, и другой удобно могли и стоять друг против друга, и сходиться». Картина «Протаптывают тропинку».

«Условясь с Пушкиным сойтись в кондитерской Вольфа, Данзас отправился сделать нужные приготовления». Картина «Невский проспект, у кондитерской Вольфа и Беранже».

– Грустно тебе меня нести? – спросил Пушкин у своего камердинера. Картина «Никита Козлов вносит Пушкина в кабинет».

«Браво! – вскрикнул Пушкин и бросил пистолет в сторону». Картина «Выстрел Пушкина».

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.