О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды— Картины в процессе работы, варианты, подготовительные этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Пресса

«Страницы истории государства Российского» в творчестве Д. А. Белюкина
Журнал «Искусство для всех», март 2017 года.

Народный художник Российской Федерации, академик РАХ Дмитрий Анатольевич Белюкин начинает свой юбилейный год персональной выставкой «Страницы истории государства Российского» в Романовском музее Костромского музея-заповедника.

Его персональная выставка под таким же названием, приуроченная к международному форуму «Пластовская осень» и организованная Союзом художников России, прошла в сентябре 2016 года в городе Ульяновске.

В своей экспозиции Д. Белюкин показывает ретроспективные и новые работы из пушкинской серии, Святых мест Православия (эта серия в год 1000-летия при-сутствия русских на Святой Горе пополнилась новыми пейзажами Афона), исторических картин и портретов.

Он как бы пролистывает страницы истории России, останавливаясь то на Александре Невском и Ярославе Мудром, то на Петре I и М. Кутузове. Благодаря тому, что Минобороны России приняло решение выполненные по его заказу Д. Белюкиным работы сохранять в студии им. М. Б. Грекова, у посетителей ульяновской и костромской выставок появилась возможность увидеть такие картины, как «Гибель императорской гвардии», «Утро Бородинской битвы», портрет Г. К. Жукова и ряд других.

Интересно, что после, казалось бы, исчерпывающего образа А. В. Суворова в Кончанском художник написал новый, большой по формату (150х100) парадный пор-трет фельдмаршала для ракетных войск стратегического назначения, ничуть не уступающий по мастерству исполнения первому портрету.

Часть показанных на выставке работ имеет интересную историю. Участвовавший в 2013 году в персональной выставке Д. Белюкина в Манеже Санкт-Петербурга пейзаж «Монастырь Георгия Хозевита в Иудейской пустыне» больше 3 лет потом стоял в его мастерской. Художник и сам не мог объяснить, чего в нём не хватало, но что-то было не то. И вот всё встало на свои места, пейзаж был дописан за счастливые два дня. Он предстал перед зрителями на презентации новых работ мастера в его Галерее в Царской башне на Масленицу и начал свою «передвижную» жизнь.

В Кострому в марте 2017 года художник поехал на неделю раньше срока открытия своей персональной выставки, так как у него было желание поработать и порадовать костромичей пейзажами их удивительно красивого города и окрестностей. Это его желание совпало с приглашением на Всероссийский пленэр «Волжский прибой. Грачи прилетели. XXI век 2017», организованный Департаментом культуры Костромской области.

Выставку в Российской академии художеств, которая должна состояться осенью этого года, Д. Белюкин считает для себя этапной и серьёзно к ней готовится. Художник хочет завершить к осени несколько крупных полотен, которые были придуманы уже давно — натянуты холсты, собран этюдный материал, но в силу различных обстоятельств они ждали в мастерской своего часа.

Будем надеяться, что осенняя выставка Д. Белюкина в 2017 году также подарит нам возможность перелистать страницы книг, как исторической, так и вечной книги красоты и гармонии русского пейзажа.

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.