Пресса
Выставка «Время собирать камни...» открывается в МосквеВ среду, 15 ноября, в выставочных залах Российской академии художеств открывается выставка известного московского художника Дмитрия Белюкина «Время собирать камни...»
Народному художнику России, академику Российской академии художеств Дмитрию Белюкину в этом году исполнилось 55 лет. К этой дате и приурочена выставка с таким названием.
На предпоказ выставки, несмотря на непогоду, выстроилась большая очередь. Одним из первых ее посетили друзья-коллеги. Придирчиво осматривал каждую картину корифей современной живописи Александр Шилов. На вопрос корреспондента «ВМ», как он оценивает творчество Белюкина, Шилов не раздумывая уверенно сказал: «Мне нравятся его работы».
Поздравил автора с замечательной выставкой и другой известный российский мастер, член правления Союза художников России Геннадий Правоторов.
Творческий диапазон Дмитрия Белюкина очень широк — он работает практически во всех жанрах живописи.
Это портреты, пейзажи, созданные во время многочисленных поездок по России и Европе, книжная иллюстрация... И, конечно же, историческая картина.
— Я люблю историю нашей страны и пишу в реалистической манере, — рассказал «ВМ» Дмитрий Белюкин. — По-другому не хочу и не могу.
Надо быть верным своим принципам и вере. На выставке «Время собирать камни» очень много пейзажей, которые нарисованы в местах, упомянутых в Библии, виды Афона и других величайших монастырей. И это тоже темы исторических картин. Столетие русской Смуты я отмечаю картиной «Осколки», где мальчик на развалинах дворянской усадьбы пытается собрать разбитую тарелку. Этим образом я пытаюсь сказать и себе, и зрителям, что каждый из нас должен вовремя остановиться и собрать что-то в своей душе, навести там порядок, не перекладывая эту обязанность на кого-то еще, — считает художник.
Дмитрий Белюкин является также одним из ведущих живописцев «Студии военных художников имени М. Б. Грекова». Полотна на военную или историческую тему, батальные сцены ему удается подать в неожиданном, даже лирическом ракурсе.
Всего на выставке представлено 202 картины художника.
И каждая из них связана с теми или иными воспоминаниями, которыми автор щедро делится со зрителями. Например, пейзаж «Свято-Пантелеймоновский монастырь утром» комментирует опрометчивое решение художника, впервые попавшего на Афон, нарушить устав святой горы и искупаться в море. В итоге, как говорит автор полотна, на него напал огромный осьминог, и, чтобы его одолеть, пришлось приложить немало сил.
Библейская цитата «Время собирать камни...», взятая для названия выставки, обещает погружение зрителя в пейзажи городов Святой Земли, Иордана и Галилейского моря. Эти полотна созданы за последние пять лет, и некоторые из них будут показаны впервые. Конечно, всех впечатлит центральное произведение экспозиции — написанный в течение последних двух лет триптих «Иерусалим. Рассвет», «Панорама восточного побережья Афона с монастырем Ставроникита и кельями» и «Раннее утро на озере». Последняя часть этого триптиха закончена совсем недавно на Валдае — в одном из любимых мест живописца.
Ждут посетителей не только крупные работы мастера, но и небольшие этюды.
— Большие холсты я обычно пишу небольшими частями, — рассказал Белюкин. — И на каждый уходит по несколько лет работы.
Например, картина «Бежин луг. Осенняя тишина» стояла в мастерской больше трех лет, и я только периодически к ней возвращался. А некоторые, как тот же «Иерусалим. Рассвет», написаны за удивительно для меня короткое и чудесное время — два с половиной месяца.
Опубликовано 14 ноября 2017 года.
Источник «Вечерняя Москва»
вернуться назад