О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Пресса

В Москве открылась выставка «Святая гора и сокровенная Россия»


Выставка «Святая гора и сокровенная Россия» открылась в музее храма Христа Спасителя. В экспозиции ‒ полотна современных мастеров, посвященные духовной связи между Русской церковью и Афоном ‒ автономным монашеским государством на территории Греции. Репортаж Антона Николаева.

Выставка в музее храма Христа Спасителя объединяет работы пять современных художников, посвященных монашеским обителям Афона и России. Духовным, историческим и культурным связям между ними уже больше тысячи лет. Богомольцы из России ‒ от простых крестьян до великих князей ‒ с незапамятных времен совершали паломничество на Святую гору. Среди них всегда было и остается много представителей творческой интеллигенции.

«Я приезжаю на Афон в любой монастырь ‒ Дохиар, Великая Лавра, Иверон, Филофей, Ставроникита ‒ можно перечислять, где я был. Греческие монахи всегда принимают с лаской, любовью и теплотой. Для меня это мои монастыри, как бы это парадоксально ни звучало», ‒ поделился народный художник России Дмитрий Белюкин.

Кисти Дмитрия Белюкина принадлежит картина, запечатлевшая Киево-Печерскую Лавру в ранние предрассветные часы. А вот работа Валерия Страхова ‒ морозное небо Москвы. На полотнах почти нет людей. Кажется, время остановилось и эти картины написаны не вчера, а 100 или даже 1000 лет назад.

«Отрадно видеть, что художники, которые потрудились над этими полотнами, восприняли традицию и постарались изображать не только внешний ряд, но именно духовное сокровенное содержание», ‒ отметил епископ Домодедовский Иоанн.

Участники выставки объединены в группу «Русский мир», главным принципом является следование русской реалистической традиции в живописи и христианское мироощущение, которым пронизаны все полотна.

«Мы не приемлем ничего, что связано с модернизмом, что связано с искажением образа красоты Божьего мира. Поэтому нашей задачей является отображение этой красоты, но не как самобытной красоты, а как формы благодарения творения своему Творцу», ‒ пояснил заслуженный художник РСФСР Николай Анохин.

Работа Николая Анохина под названием «Агиохронос» (по-русски «Священное время») состоит из нескольких фрагментов, каждый из которых изображает один и тот же пейзаж в разное время суток. По словам художника, в своей картине он хотел передать не конкретный момент времени, а его отсутствие ‒ вечность.

Новости культуры

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.