О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды— Картины в процессе работы, варианты, подготовительные этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Пресса

Классика становится андеграундом: как выживает традиционное искусство под влиянием трендов?
Тренды сменяют друг друга, но классика всегда остается в моде. В этом уверен и народный художник РФ, член Российской академии художеств Дмитрий Белюкин. Мастер рассказал корреспонденту «Бизнес новостей», как проходит подготовка к написанию исторического полотна, откуда художник берет лица героев для своих картин, и как будет развиваться искусство в условиях санкций.

Пустой зал, спокойствие и суета. Работники музея настраивают аппаратуру, чувствуется легкая светлая тревога перед открытием новой выставки. Особо нетерпеливые зрители медленно стягиваются в музей, чтобы не торопясь осмотреть выставку, вникая в каждую деталь, в атмосферу уже недоступных нам времен через лица, краски, мазки и детали.

Дмитрий Белюкин, чья выставка сейчас представлена в художественном музее имени братьев Васнецовых, художник реалистического жанра, его визитная карточка – полотна на историческую тематику, также есть картины, посвященные А.С. Пушкину, русскому православию и святым местам православия, пейзажи.

Перед началом работы над историческим полотном мастер изучает событие или личность, с которым ему предстоит работать. Это полное погружение в историческую и художественную литературу того времени, а иногда даже выезд на место, где происходили события. Дмитрию Белюкину важно передать все детали в точности так, как они выглядели.

Отдельно собираются лица героев, которые будут изображены на холсте. На примере триптиха (название) художник рассказал, как собирает образы для своих будущих картин.

«Лица должны быть абсолютно убедительными. Придумывание от себя – это высасывание из пальца. Мы же рисуем портреты постоянно, на протяжении всей жизни. Так, за образом старшины, который кидает знамя – портрет, который я делал где-то в командировке за полярным кругом, мужчина, чей образ изображен на картине, прошел афганскую войну. С поездки на БАМ получился образ старшего сержанта, который бросает бело-желто-черное знамя. Один из главных переписанных образов – образ молодого бойца, который кинул знамя и смотрит в противоположную сторону, на мавзолей, на вождей. Это недавно найденный образ одного плотника из Новгородской области. А за ним, третий в шеренге – мой отец. Он ветеран войны, но на параде Победы не был. Его часть закончила войну в Словакии, а дальше в мае-июне 1945 года еще воевала с отходящими группировками немцев, которые шли сдаваться союзникам. Он имеет полное право быть на картине, картина посвящена ему», – поделился Дмитрий Белюкин.

Кстати, центральная часть триптиха (название) была написана еще в 2015 году, ранее она нигде не выставлялась, кировчане могут увидеть ее первыми. «Что-то меня в ней не устраивало, она больше 3 лет стояла в запаснике. А потом я переписал ее, сделав триптих», – добавил художник.

Мастер уверен, что несмотря на веяния моды, классическое искусство остается актуальным и будет актуальным всегда.

«Я провел огромное количество персональных выставок: это не только Москва и Петербург, а также регионы. И к радости для себя могу сказать, что молодежь, которую не воспитывали в традициях любованию живописи, воспринимает живопись именно такую», – с радостью отметил собеседник.

По его мнению, сейчас идет идеологическая борьба современного абстрактного искусства и классики. Внедрение и популяризация, так называемого, современного искусства происходит через галерейный бизнес, через различные фонды, в том числе, иностранные. Сильно влияют на искусство европейские тренды, которые диктуют эту самую моду.

«Может быть сейчас, когда нас не будут учить, какое нам нужно искусство, тому, что мы должны быть вместе с западом, что-то изменится. Ведь классическому искусству мировым сообществом, в принципе, объявлена война. В Европе и Америке оно уже почти уничтожено, теперь это элита. В постсоветское время был андеграунд из тех, кого гнали. А сейчас классика стала андеграундом. Но мы в любом случае выигрываем, интерес к классике снова подогревается. Цель моих выставок как раз показать, какая у нас страна – «Многострадальная, счастливая, великая», – объяснил мастер.

Его выставка, размещенная в Художественном музее имени братьев Васнецовых так и называется «Многострадальная, счастливая, великая». Это и памятные исторические свершения прошлого, и грандиозные победы, и знаковые фигуры разных эпох, воплощенные на холстах. Одна из задач выставки – привлечь внимание к великому и непростому прошлому России.

«Я настаиваю, что современное классическое искусство – это тоже современное искусство. Это искусство художников, которые работают в традиции, но о них мало знают. Именно это искусство нужно поставить хотя бы в равные условия с авангардом, популяризировать, показывать, рассказывать о нем. Как можно решиться на какую-то сложную, масштабную картину, если тебе элементарно нужно выживать?» – рассказал Дмитрий Белюкин о надеждах на поддержку традиционного российского искусства со стороны государства.

Он отмечает, что нельзя изобразить историческое событие «с помощью трех клякс и плевка на холст». Здесь важна глубокая проработка и погружение в тему.

По словам художника, мировой арт-рынок и связи на сегодняшний день разрушены. Западные заказчики, галереи, покупатели вынуждены подчиниться своим правительствам. Но художникам важно и нужно продолжать работать.

«Главное не путать понятие искусство и арт-бизнес. Если арт-бизнес подменяет высокое искусство, а художник делает только, чтобы продать, это уже не искусство. Важно, чтобы у мастера не пропадал интерес удивлять зрителя. А каждый зритель найдет в классике что-то свое, согласно его уровня воспитания, интеллекта и сознания. Русское классическое искусство никогда не умрет», – резюмировал Дмитрий Белюкин.

Выставка Дмитрия Белюкина в Вятском художественном музее будет представлена до 19 июня. Там каждый сможет окунуться в историческое прошлое России разных ее периодов от первых Романовых до Советских времен.

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.