О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды— Картины в процессе работы, варианты, подготовительные этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Пресса

Выставка художника Дмитрия Белюкина открылась в залах Академии художеств



В экспозиции – более ста картин и этюдов, созданных живописцем за последние пять лет.

Персональная юбилейная выставка народного художника России Дмитрия Белюкина открылась в залах Академии художеств. Там представлено более ста картин и этюдов, созданных за последние пять лет, они посвящены переломным событиям российской истории. Экспозиция получила название "Многострадальная, героическая, великая". С подробностями – Антон Николаев.

Художник Дмитрий Белюкин в преддверии 60-летия принимает друзей и коллег в залах Российской академии художеств. Его новая выставка "Многострадальная, героическая, великая", как и всё его творчество – о России. "Мне повезло, потому что в Суриковском институте мастерскую портрета вел Илья Сергеевич Глазунов, который нас воспитывал гораздо шире, чем позволял даже советский вуз. Он просто нас прикрывал. И мы уже всё знали и по Евангелию. У нас были сюжеты и по Новому, и по Ветхому Завету", – поделился народный художник России Дмитрий Белюкин.

Представлены новые картины, созданные за последние пять лет. Художник впервые в своем творчестве прикоснулся к XVII веку – переломной эпохе. Смутное время закончилось, на российский престол взошел первый царь из династии Романовых. Это полотно "Венчание на царство Михаила Федоровича Романова". Картина похожа на репортаж. Художник как будто видел все это своими глазами. "Ее я делал больше трех с половиной лет. И тому способствовала небольшая моя ошибка в образе князя Трубецкого, который держал скипетр. Потому что Пожарский держал державу в руках – князь Пожарский. Два воина – вот они были так выделены молодым царем. А дядя царя – Иван Никитич Романов держал шапку Мономаха", – рассказал Дмитрий Белюкин.

Вместе с художником мы запросто заглядываем в царские палаты, где патриарх Никон и царь Алексей Михайлович обсуждают строительство Нового Иерусалима. А это новая серия работ, посвященных Пушкину – еще одна важная для Дмитрия Белюкина тема. Таким поэта мы еще не видели. Художник изображает Пушкина накануне, во время и сразу после дуэли. "Я считаю, наверное, своеобразный подвиг художника постольку, поскольку для того, чтобы создать эту серию, нужно очень глубоко, много работать и очень серьезно почувствовать те самые мгновения, минуты и переживания нашего великого русского поэта перед той самой роковой дуэлью", – подчеркнул директор Государственного музея А.С. Пушкина Евгений Богатырёв.

Рядом с героями русской истории образы наших современников. Зарисовки для портрета патриарха Алексия II художник делал во время литургии, находясь в алтаре Успенского собора Московского кремля. "Это всё жизнь духа в России. И человек, видя это своими глазами, изображает то, что он сегодня переживает. И я думаю, что не одно еще поколение, возможно, наших русских людей будет вдохновляться этими картинами", – заметил настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, протоиерей Николай Соколов.

На выставке Дмитрий Белюкин впервые представил на суд зрителей и масштабный триптих "Конец третьего Рейха. Парад Победы 24 июня 1945 года". И вновь мы оказываемся в самой гуще события – эффект присутствия создается за счет необычного ракурса. В знак памяти и благодарности художник изобразил среди участников парада и своего отца-фронтовика Анатолия Белюкина, ставшего впоследствии известным книжным иллюстратором.


Источник smotrim.ru

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.