О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Галерея классической живописи

Комментарий автора:
«Многие помнят Галерею Дмитрия Белюкина или Галерею классической живописи, как она одно время называлась, находившуюся в Царской башне Казанского вокзала Москвы.

Созданная в 2010 году, она просуществовала до 2018 года. Я всегда буду благодарен В.И.Якунину, тогда Президенту ОАО «РЖД», за возможность предоставленную мне создать новое выставочно-культурное пространство.

В Галерее, в отличие от других авторских галерей Москвы, проходили выставки и презентации не только моих работ, но и моих коллег из Москвы и регионов, получали «путёвку в жизнь» молодые талантливые художники, проводились клубные встречи, научные конференции, проходили концерты, ставились спектакли, и всё это — бесплатно, для людей. Я горжусь, что тому коллективу единомышленников удалось создать в Галерее центр вращения настоящей художественно-интеллектуальной элиты, учёных, политиков, военных, людей разных специальностей, объединённых любовью к России и классическому искусству.

Вспоминаю сейчас размах деятельности Галереи и радость, что те усилия были не напрасны.

Например, к 170-летию Российских железных дорог Попечительским Советом Галереи был инициирован, а руководством РЖД поддержан Всероссийский конкурс с выставкой лучших работ победителей на эту тему. Колоссальная работа по отбору достойных произведений проводилась сотрудниками РЖД и художественно-экспертным советом, приглашённых мной из Академии художеств, Союза художников и Министерства Культуры России.

И дело не только в серьёзном призовом фонде по трём номинациям, дело в том, что проявленный интерес к изобразительному искусству всколыхнул дремлющую художественную жизнь, вселил надежду, что профессия художник ещё нужна и востребована.

Можно перечислять ещё многие достойные выставки, концерты и другие события, проходящие в Галерее.

К сожалению, статус её был ведомственный, новое руководство ОАО «РЖД», согласно веянием времени стало делать её коммерческой и корректировать позицию поддержки классического национального искусства, которое может быть и поддерживалось только в нашей Галерее. Обид у меня на них нет, но это уже — не моё, таких галерей масса.

Не жалею я и о затраченном времени и силах, с благодарностью вспоминаю единомышленников, нашу радость от того или иного осуществлённого проекта.

Как говорил поэт: «...не говори с тоской — их нет, но с благодарностью — были!». Так и я полагаю, что та деятельность была не напрасна и будет ещё востребована на каком-то новом уровне.

А пока я с удовольствием, как говорят художники, «ушёл в подполье», работаю, пишу и стараюсь показывать свои работы как на сайте, так и на выставочных площадках.

В это рубрику «Галерея» мы по просьбе многочисленных друзей Галереи, которые тоскуют без неё, разместим часть материалов прежней её деятельности, напоминающих о событиях, для многих, дорогих и ярких.»



Галерея в настоящее время закрыта. «Царская башня» будет работать в другом формате. Мы дополнительно сообщим информацию о выставках и мероприятиях.

Картинная галерея народного художника Российской Федерации (новое название «Галерея классической живописи») была создана в октябре 2010 года по инициативе и поддержке руководства ОАО «РЖД».

С появлением в России ХIX века нового вида транспорта железнодорожные вокзалы стали местом изысканного интеллектуального и духовного пространства. Vauxhall – так назывался парк с концертным залом для увеселительной эстрадной программы. Этот парк в XVII веке находился в пригороде Лондона и принадлежал Джейн Вокс. Вокзал как таковой, в нынешнем понимании его слова, появился в Великобритании в 1825 году. В русском языке это слово появилось одновременно с вокзалом Царскосельской железной дороги в Павловске в 1836 году. На вокзале в Павловске был открыт специальный концертный зал, где с большим успехом выступал Иоганн Штраус. Петербургская публика начала ездить по железной дороге ради развлечений на вокзале в Павловске, железная дорога становилась популярной.

Особое внимание уделялось архитектуре самих зданий. Их строили как дворцы (Павловский, Николаевский – ныне Ленинградский). В конце XIX века стал выделяться своей постройкой в новом русском стиле Северный (Ярославский) вокзал. Для него известный меценат С.И.Мамонтов заказал художникам В.Серову и К.Коровину серию картин о природе Дальнего Севера. Для современного VIP зала Ярославского вокзала в 2005 году Д.А.Белюкин в традиции живописного решения пространства написал огромное полотно «Матушка Русь. Ярославль». В начале XX века строится Казанский вокзал, может быть самый красивый в Москве, сочетающий в архитектурном решении элементы модерна, зодчество Востока и Московского Кремля. Архитектор А.В. Щусев, по проекту и под руководством которого возводился Казанский вокзал, задумывал его не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить Каланчёвскую площадь Москвы. Для росписи залов были приглашены такие известные русские художники как А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиев, З.Е.Серебрякова, М.В.Добужинский, Н.К.Рерих, А.Е.Яковлев, И.Я.Билибин, Е.Е.Лансере.
В Царской башне Казанского вокзала по замыслу архитектора А.В.Щусева Император Николай II мог принимать делегации, проводить встречи. Замыслам не суждено было осуществиться из-за революции и гражданской войны. Башня была возведена по сохранившимся чертежам архитектора лишь в конце ХХ века.

Может быть, только сейчас в картинной Галерее народного художника России Дмитрия Белюкина Царская башня получает достойное этого архитектурного пространства содержание, наполняется смыслом, историческими образами представленных картин. Создание подобной Галереи, где звучит музыка, возвращает нас к исторической традиции: вокзал – центр культурной жизни.

Д.А.Белюкин, убежденный приверженец традиций русского реалистического искусства, начиная с 80-х годов взял за правило не продавать лучшие свои произведения. Как талантливый художник и человек неукротимой энергии он писал картины, украшающие многие музеи, картинные галереи и частные собрания и параллельно собирал свою коллекцию, называемую им «Золотым фондом». Трудности возникали у художника не только в борьбе за выживание в постперестроечное время, но и с хранением картин «Золотого фонда» в его небольшой мастерской. Начиная с 2005 года по решению Г.С. Полтавченко, тогда полномочного представителя Президента РФ в ЦФО и поддержке Центра национальной славы персональная выставка «Тихая моя Родина…» с успехом прошла более чем 35 городах России и за рубежом. Более миллиона зрителей увидели работы «Золотого фонда», тысячи благодарных откликов шли и идут в адрес Центра за возможность увидеть прекрасную живопись в отдаленных регионах, которой они были лишены, и о которой трудно было мечтать.

Активная выставочная деятельность автора, его гражданская позиция патриота, постоянные выезды в регионы, встречи со зрителем, военнослужащими, школьниками, студентами, юными художниками были по достоинству оценены Государством, Министерством культуры РФ, Российской академией художеств, различными общественными организациями и фондами. В 2009 году Д.А.Белюкин стал лауреатом Международной премии Фонда Андрея Первозванного «За веру и верность» и лауреатом премии «Человек года». Он имеет награды Президента РФ, Правительства Москвы и Министерства оброны РФ, является одним из ведущих художников Студии военных художников им. М.Б. Грекова, членом Общественного совета Министерства культуры РФ.

Выставочный фонд художника огромен. В Галерее постоянно происходят смены экспозиций автора. Часть работ покидает экспозицию на временные выставки, часть возвращается, периодически проходят презентации новых созданных художником картин. Помимо этого Попечительский совет Галереи и Д.А. Белюкин знакомят москвичей и гостей столицы с выставками художников Москвы и разных областей России, работающих в традициях русской классической школы живописи. Руководством РЖД была озвучена генеральная линия - давать дорогу молодым талантам; и уже десятки недавних студентов получили в этих стенах известность и своеобразную путевку в жизнь. За шесть с половиной лет своего существования Галерея завоевала право считаться одной из самых престижных выставочных площадок Москвы. Из крупных проектов этих лет – выставка произведений лауреатов и участников Всероссийского конкурса живописи и графики, посвященная 175-летию железных дорог России, юбилейная выставка творческой мастерской живописи Российской академии художеств "Традиции школы", выставки «Традиции пленэрной живописи» художников Костромы и Брянска. Большой интерес вызвала выставка произведений А.А.Пластова «Последний билет в Россию» (2011г.), выставка «Война и мир» (2013г.), «За Веру, Царя и Отечество» (2014г.) и другие. Крупнейшим событием 2015 года не только Галереи, но и всей юбилейной культурной жизни столицы стала уникальная Всероссийская выставка «Знамена войны», живопись, графика, скульптура, кино- и фотодокументы, современная фотография, музейные архивы.

В Галерее предусмотрены встречи зрителей с автором, известными артистами театра и кино, писателями и поэтами. Много детей под руководством профессиональных педагогов постоянно проводят обучение основам живописи и рисунка, сам Д.А.Белюкин встречается с детской и юношеской художественными аудиториями и проводит мастер-классы. Проходят музыкальные вечера, и в лучших традициях вокзалов звучит классическая музыка. С 2010 года несколько раз в году проходят Клубные встречи «Экология души» с приглашением руководства ОАО «РЖД», политической и культурной элиты страны. С 2013 года для широкой аудитории работает программа «Музыкальные четверги в Царской Башне», а также спектакли Камерного театра «Диалог».

Архив событий в галерее


19 мая в 19:00 программа «Музыкальные четверги в Царской башне»
19 мая в 19:00 состоится концерт в Царской башне Казанского вокзала в Москве. Программа концерта: шедевры русской гитарной музыки и романса - это музыкальное приношение гению русской гитары Сергею Орехову от ансамбля гитаристов «Русской гитары», а также от гитаристов работавших с ним, почитателей его таланта, и многих друзей: Владимир Сумин, Владимир Маркушевич, Михаил Брагин, Александр Миронов, Пётр Махо, Алексей Степанов, Кирилл Морозов, Фёдор Конденко.

Поёт заслуженная артистка России Татьяна Филимонова. Ведёт концерт народная артистка России Ирина Егорова.

Москва, метро Комсомольская, Комсомольская площадь, 2.



Ансамбль русские гитары + Орехов

Возник 19 декабря 2015 года когда в стенах московского дворца культуры «Гайдаровец» прошел концерт -презентация московского клуба «Любители игры на семиструнной гитаре», организатором и президентом которого стал гитарный мастер Владимир Александрович Ажикулов, который из своих 30 лет профессионального стажа более 15 последних лет посвящает изготовлению семиструнных гитар.

На концерте прошло дебютное выступление «Русских гитар». Помимо ансамбля в концерте приняли участие около 30 гитаристов-семиструнников. Это событие собрало множество поклонников русской музыки, приверженцев наследия выдающихся деятелей семиструнной гитары 19 века: А. Сихры, М. Высотского, М. Иванова, В. Юрьева, В. Сазонова, М. Павлова-Азанчеева, А. Халпакчиева и наконец то в наше время С. Орехов – конец 20-21 век.



«Русские гитары» есть сплав творческих сил и замыслов уже сформировавшихся музыкантов, для которых данный союз есть новая веха в развитии собственного творчества. В состав ансамбля входят: Владимир Сумин, Владимир Маркушевич, Алексей Степанов, Кирилл Морозов, Александр Миронов, Михаил Брагин, Петр Махо. Основа репертуара ансамбля «Русские гитары» стали обработки русских и советских песен видного ростовского педагога, выпускника музыкального училища им. Гнесиных Заслуженного работника культуры РФ Кривоносова Леонида Максимовича (1936-2015). Он был создателем и бессменным руководителем школьного гитарного ансамбля в течении 50 лет. Он считается основателем современной донской гитарной педагогики и воспитал большое количество гитаристов, многие из которых становились победителями и призерами конкурсов различного уровня, включая международные. А некоторые стали в последствии профессиональными исполнителями и преподавателями.

Участники ансамбля РГ выступают на сцене как солисты помимо большого состава, образуют дуэты, трио, квартет. Каждый из исполнителей ест творческая личность, с определёнными музыкальными взглядами, опытом, что делает данный коллектив многогранным.



Сергей Дмитриевич Орехов (1935-1998) – выдающийся русский гитарист-семиструнник. Совмещал в себе гениальный дар импровизатора, исполнителя и композитора. Много сделал для создания русского национального гитарного репертуара, автор многочисленных обработок для гитары русских народных песен и романсов. Родился в Москве. В 1956 году поступил в Москонцерт, работал со многими исполнительницами и исполнителями романсов и песен. Всю свою жизнь Сергей Орехов оставался верен русской гитаре и тяжело переживал что она стала терять в России свои позиции: «Я никогда не думал, – говорил он, - что шестиструнная гитара завоюет Россию. Семиструнная гитара – настолько народная; это гитара военная, литературная… Какие угодно возьмите свои общества: семиструнная гитара – это родной инструмент, с которым русский человек связан».

Орехов побывал с сольными гитарными концертами во многих странах мира.

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.