О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды— Картины в процессе работы, варианты, подготовительные этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Галерея классической живописи

Комментарий автора:
«Многие помнят Галерею Дмитрия Белюкина или Галерею классической живописи, как она одно время называлась, находившуюся в Царской башне Казанского вокзала Москвы.

Созданная в 2010 году, она просуществовала до 2018 года. Я всегда буду благодарен В.И.Якунину, тогда Президенту ОАО «РЖД», за возможность предоставленную мне создать новое выставочно-культурное пространство.

В Галерее, в отличие от других авторских галерей Москвы, проходили выставки и презентации не только моих работ, но и моих коллег из Москвы и регионов, получали «путёвку в жизнь» молодые талантливые художники, проводились клубные встречи, научные конференции, проходили концерты, ставились спектакли, и всё это — бесплатно, для людей. Я горжусь, что тому коллективу единомышленников удалось создать в Галерее центр вращения настоящей художественно-интеллектуальной элиты, учёных, политиков, военных, людей разных специальностей, объединённых любовью к России и классическому искусству.

Вспоминаю сейчас размах деятельности Галереи и радость, что те усилия были не напрасны.

Например, к 170-летию Российских железных дорог Попечительским Советом Галереи был инициирован, а руководством РЖД поддержан Всероссийский конкурс с выставкой лучших работ победителей на эту тему. Колоссальная работа по отбору достойных произведений проводилась сотрудниками РЖД и художественно-экспертным советом, приглашённых мной из Академии художеств, Союза художников и Министерства Культуры России.

И дело не только в серьёзном призовом фонде по трём номинациям, дело в том, что проявленный интерес к изобразительному искусству всколыхнул дремлющую художественную жизнь, вселил надежду, что профессия художник ещё нужна и востребована.

Можно перечислять ещё многие достойные выставки, концерты и другие события, проходящие в Галерее.

К сожалению, статус её был ведомственный, новое руководство ОАО «РЖД», согласно веянием времени стало делать её коммерческой и корректировать позицию поддержки классического национального искусства, которое может быть и поддерживалось только в нашей Галерее. Обид у меня на них нет, но это уже — не моё, таких галерей масса.

Не жалею я и о затраченном времени и силах, с благодарностью вспоминаю единомышленников, нашу радость от того или иного осуществлённого проекта.

Как говорил поэт: «...не говори с тоской — их нет, но с благодарностью — были!». Так и я полагаю, что та деятельность была не напрасна и будет ещё востребована на каком-то новом уровне.

А пока я с удовольствием, как говорят художники, «ушёл в подполье», работаю, пишу и стараюсь показывать свои работы как на сайте, так и на выставочных площадках.

В это рубрику «Галерея» мы по просьбе многочисленных друзей Галереи, которые тоскуют без неё, разместим часть материалов прежней её деятельности, напоминающих о событиях, для многих, дорогих и ярких.»



Галерея в настоящее время закрыта. «Царская башня» будет работать в другом формате. Мы дополнительно сообщим информацию о выставках и мероприятиях.

Картинная галерея народного художника Российской Федерации (новое название «Галерея классической живописи») была создана в октябре 2010 года по инициативе и поддержке руководства ОАО «РЖД».

С появлением в России ХIX века нового вида транспорта железнодорожные вокзалы стали местом изысканного интеллектуального и духовного пространства. Vauxhall – так назывался парк с концертным залом для увеселительной эстрадной программы. Этот парк в XVII веке находился в пригороде Лондона и принадлежал Джейн Вокс. Вокзал как таковой, в нынешнем понимании его слова, появился в Великобритании в 1825 году. В русском языке это слово появилось одновременно с вокзалом Царскосельской железной дороги в Павловске в 1836 году. На вокзале в Павловске был открыт специальный концертный зал, где с большим успехом выступал Иоганн Штраус. Петербургская публика начала ездить по железной дороге ради развлечений на вокзале в Павловске, железная дорога становилась популярной.

Особое внимание уделялось архитектуре самих зданий. Их строили как дворцы (Павловский, Николаевский – ныне Ленинградский). В конце XIX века стал выделяться своей постройкой в новом русском стиле Северный (Ярославский) вокзал. Для него известный меценат С.И.Мамонтов заказал художникам В.Серову и К.Коровину серию картин о природе Дальнего Севера. Для современного VIP зала Ярославского вокзала в 2005 году Д.А.Белюкин в традиции живописного решения пространства написал огромное полотно «Матушка Русь. Ярославль». В начале XX века строится Казанский вокзал, может быть самый красивый в Москве, сочетающий в архитектурном решении элементы модерна, зодчество Востока и Московского Кремля. Архитектор А.В. Щусев, по проекту и под руководством которого возводился Казанский вокзал, задумывал его не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить Каланчёвскую площадь Москвы. Для росписи залов были приглашены такие известные русские художники как А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиев, З.Е.Серебрякова, М.В.Добужинский, Н.К.Рерих, А.Е.Яковлев, И.Я.Билибин, Е.Е.Лансере.
В Царской башне Казанского вокзала по замыслу архитектора А.В.Щусева Император Николай II мог принимать делегации, проводить встречи. Замыслам не суждено было осуществиться из-за революции и гражданской войны. Башня была возведена по сохранившимся чертежам архитектора лишь в конце ХХ века.

Может быть, только сейчас в картинной Галерее народного художника России Дмитрия Белюкина Царская башня получает достойное этого архитектурного пространства содержание, наполняется смыслом, историческими образами представленных картин. Создание подобной Галереи, где звучит музыка, возвращает нас к исторической традиции: вокзал – центр культурной жизни.

Д.А.Белюкин, убежденный приверженец традиций русского реалистического искусства, начиная с 80-х годов взял за правило не продавать лучшие свои произведения. Как талантливый художник и человек неукротимой энергии он писал картины, украшающие многие музеи, картинные галереи и частные собрания и параллельно собирал свою коллекцию, называемую им «Золотым фондом». Трудности возникали у художника не только в борьбе за выживание в постперестроечное время, но и с хранением картин «Золотого фонда» в его небольшой мастерской. Начиная с 2005 года по решению Г.С. Полтавченко, тогда полномочного представителя Президента РФ в ЦФО и поддержке Центра национальной славы персональная выставка «Тихая моя Родина…» с успехом прошла более чем 35 городах России и за рубежом. Более миллиона зрителей увидели работы «Золотого фонда», тысячи благодарных откликов шли и идут в адрес Центра за возможность увидеть прекрасную живопись в отдаленных регионах, которой они были лишены, и о которой трудно было мечтать.

Активная выставочная деятельность автора, его гражданская позиция патриота, постоянные выезды в регионы, встречи со зрителем, военнослужащими, школьниками, студентами, юными художниками были по достоинству оценены Государством, Министерством культуры РФ, Российской академией художеств, различными общественными организациями и фондами. В 2009 году Д.А.Белюкин стал лауреатом Международной премии Фонда Андрея Первозванного «За веру и верность» и лауреатом премии «Человек года». Он имеет награды Президента РФ, Правительства Москвы и Министерства оброны РФ, является одним из ведущих художников Студии военных художников им. М.Б. Грекова, членом Общественного совета Министерства культуры РФ.

Выставочный фонд художника огромен. В Галерее постоянно происходят смены экспозиций автора. Часть работ покидает экспозицию на временные выставки, часть возвращается, периодически проходят презентации новых созданных художником картин. Помимо этого Попечительский совет Галереи и Д.А. Белюкин знакомят москвичей и гостей столицы с выставками художников Москвы и разных областей России, работающих в традициях русской классической школы живописи. Руководством РЖД была озвучена генеральная линия - давать дорогу молодым талантам; и уже десятки недавних студентов получили в этих стенах известность и своеобразную путевку в жизнь. За шесть с половиной лет своего существования Галерея завоевала право считаться одной из самых престижных выставочных площадок Москвы. Из крупных проектов этих лет – выставка произведений лауреатов и участников Всероссийского конкурса живописи и графики, посвященная 175-летию железных дорог России, юбилейная выставка творческой мастерской живописи Российской академии художеств "Традиции школы", выставки «Традиции пленэрной живописи» художников Костромы и Брянска. Большой интерес вызвала выставка произведений А.А.Пластова «Последний билет в Россию» (2011г.), выставка «Война и мир» (2013г.), «За Веру, Царя и Отечество» (2014г.) и другие. Крупнейшим событием 2015 года не только Галереи, но и всей юбилейной культурной жизни столицы стала уникальная Всероссийская выставка «Знамена войны», живопись, графика, скульптура, кино- и фотодокументы, современная фотография, музейные архивы.

В Галерее предусмотрены встречи зрителей с автором, известными артистами театра и кино, писателями и поэтами. Много детей под руководством профессиональных педагогов постоянно проводят обучение основам живописи и рисунка, сам Д.А.Белюкин встречается с детской и юношеской художественными аудиториями и проводит мастер-классы. Проходят музыкальные вечера, и в лучших традициях вокзалов звучит классическая музыка. С 2010 года несколько раз в году проходят Клубные встречи «Экология души» с приглашением руководства ОАО «РЖД», политической и культурной элиты страны. С 2013 года для широкой аудитории работает программа «Музыкальные четверги в Царской Башне», а также спектакли Камерного театра «Диалог».

Архив событий в галерее


«Нежная кисть». Выставка работ женщин-иконописцев
С 26 Декабря 2016 года по 31 января 2017 года Галерея «Царская башня» и Содружество в поддержку современного христианского искусства «Артос» провели выставку церковного творчества, и ее особенность состояла в том, что она представляла работы женщин — главным образом иконописцев, но также вышивальщиц, миниатюристов, ювелиров и др.

Сегодня в церковном искусстве работает немало талантливых женщин, они пишут иконы, расписывают храмы, разрабатывают дизайнерские проекты для Церкви, занимаются прикладным искусством, реставрацией и преподают иконопись различных в учебных заведениях. Известно, что традиционно иконопись всегда была занятием мужчин, монахов и мирян, а женщины занимались лицевым и золотным шитьем. Так было и в Византии, и в Древней Руси. Но Новое время внесло в этот уклад свои коррективы. Начиная с XIX века, а в ХХ веке — повсеместно, писанием икон стали активно заниматься женщины. И они составили подлинную конкуренцию мужчинам. В современном иконописании женщины составляют едва ли не большинство, и потому устроители выставки решили показать наиболее интересные произведения этих художниц и мастериц.

На выставке «Нежная кисть» было представлено более сотни экспонатов — это работы и монастырских мастерских, в частности, сербского монастыря Жича и Екатеринбурского Новотихвинского монастыря, и работы мирянок, причем не только из Москвы, но из разных городов: Санкт-Петербурга, Владимира, Суздаля, Сергиева Посада, а также из Израиля.
Выставка призвана показать, сколь разнообразно, высокопрофессионально и творчески интересно могут работать художницы и создавать подлинные произведения искусства для Церкви.

Выставка «Нежная кисть» работала в галерее «Царская башня» с конца декабря до конца января.

Дополнительная информация:
Содружество «Артос». Современное христианское искусство России:
http://artos.name/

Телеканал «Спас»:
https://www.youtube.com/

вернуться назад
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.