О Художнике— Биография Д.А. Белюкина— Альбом-монография— Галерея классической живописи

Работы— Избранное— Новые картины— Историческая картина— Святые места Православия— Пейзаж— А.С. Пушкин и его время— Евгений Онегин— Портрет— Натюрморт, цветы— Графика— Этюды— Картины в процессе работы, варианты, подготовительные этюды

Публикации— Пресса— Авторские статьи

Выставки, события

Контакты

О ХудожникеРаботыПубликацииВыставки, событияКонтакты

Пейзаж: Центр России, Валдай

Отобрать картины по темам:


... В своем альбоме-монографии, изданном в 2015 г., я говорю о пейзаже как о самом счастливом жанре. Все художники сейчас пишут пейзажи не только потому, что это надежда что-то продать и выжить, а потому что на пленэре (у озера, в лесу, на море) не только сам холст наполняется энергией солнечного ветра или влажного солёного воздуха, но и художник не устает, а наоборот, черпает новые силы. Это маленькое чудо, доступное только художникам-реалистам, так как здесь существует особая радость приближения к этой разлитой гармонии, не побоюсь сказать – Божественной гармонии.
Работа в мастерской художников других направлений, радость от формотворчества или, что хуже, от удачной попытки изувечить и искривить эту гармонию может, наверное, приносить свои радости, но они никак не могут сравниться с той полнотой счастья, о которой я сказал.


... Многолетний опыт работы на пленэрах четко разграничивает: есть натурный этюд – значит, есть возможность написать большой холст, если нет – хоть ты обложись фотографиями, ничего не выйдет! Даже при кратком, минут за 15–20, этюде случается маленькое таинство. Когда ты пишешь, то лучше запоминаешь пейзаж и безошибочно «попадаешь» в цвет и тон. Фотография, пусть даже цифровая, все чернит и «контрастит», да плюс к тому, цифра, в отличие от пленки, передает ненужное, излишнее количество деталей. Да, глазом мы их, конечно, видим, но глаз мудрее: он, как режиссер, выделяет главное, проскакивая по второстепенному. Поэтому ничего нет лучше написания, даже многосеансного пейзажа, с натуры. На моем любимом Валдае, уезжая на целый день на этюды, я складываю в машине сиденья и загружаю все пространство начатыми холстами. Надо учесть, что погода может измениться, значит, должны быть холсты как солнечного, так и серого состояния, да плюс к тому, еще и чистые: вдруг что-то будет неожиданно красивое? Ну а если такой возможности нет, скажем, рассвет на Синае, длящийся 15 минут, или проплывающий на фоне ледника айсберг на Шпицбергене, тогда можно заглядывать и в фотоматериал, который я сравниваю со шпаргалками. Поглядеть можно, но только в крайнем случае, при необходимости уточнения какой-либо детали ...



Памятник старой ели
Картон, масло 119x70 2005

Начало осени. Валдай
Холст, масло 66x91 1981—1994

Мороз и солнце
Холст, масло 55x45 2007

Валдай. Солнечное облако
Холст, масло 95x78 2003

Вечер на Байневском озере
Холст, масло 70x100 2003

Сосновый бор на берегу Ужина
Холст, масло 100х75 2011

Туман, освещенный утренним солнцем
Холст, масло 60x80 2011

Светлый покой
Холст, масло 135х195 1996—1997

Рассвет в Терехово
Холст, масло 55x69 1996

Последние стожки дяди Пети
Холст, масло 89x119 1996

Валдай. Зимняя сказка
Холст, масло 60х80 2017

На озере Валдай. Тишина после дождя
холст, масло 80x120 2023

Баньки в Малом Городно на Валдае
Холст, масло 80x150 2006

Рассвет в лесу
Холст, масло 70x60 2005

Ранняя весна. Валдай
Холст, масло 45x135 1991

Озеро Байнёвкское у протоки из озера Губанчик утром
Холст, масло 50х60 2024

Валдайское озеро. Яркий день осени
Холст, масло 110х190 2024

Матушка Русь. Ярославль
Холст, масло 200x485 2006—2008

Утро на Байнёвском озере
Холст, масло 60x80 2018

Тихое утро на озере Ужин
Холст, масло 60х80 2016. 2018

Протока из озера Губанчик в Байнёвское озеро
Холст, масло 60х45 2018

Тишина на озере Ужин
Холст, масло 35х75 2024

Мороз и солнце. Село Сафарино
Холст, масло 60x80 2008

Батюшков бор на Валдае
Холст, масло 90x80 1997

Храм Ильи пророка в Терехово. Весна
Холст, масло 60х75 2023

Мостки и лодки к вечеру после грозы
Холст, масло 65х80 2021

Грибная полянка у болотца в Батюшка-бору на Валдае
Холст, масло 60х80 2020

Сосновый бор в солнечный день
Холст, масло 2002

Туман на озере Ужин
Холст, масло 35х75 2023

Первые признаки осени
Холст, масло 60х50 2017

Солнечный бор
Холст, масло 90x50 2017

Болотце
Холст, масло 70х90 2009. 2017

Ветреный день в деревне Терехово
Холст, масло 55х75 2017

Банька у озера зимой
Холст, масло 45х55 2024

Валдай осенью. После бури
Холст, масло 35х45 2024

В солнечный полдень на озере
Холст, масло 40х70 2024

Ветки яблони, согнувшиеся под тяжестью плодов
Холст, масло 80x50 2021

Скоро Новый Год
Холст, масло 70х50 2013

Туман рассеивается. Утро у деревни Терехово
Холст, масло 55х91 2020. 2024

Заходящая гроза на озере Ужин
Холст, масло 35х65 2021

Сосна
Холст, масло 90,5х50 2008

Цветущие яблони у домика бабы Кати
холст, масло 60х55 2023

Морозный день в Нелюшке
Холст, масло. 50x80 2017

Река Покша. Наступила весна
Холст, масло. 40x50 2017

Яблочный спас
Холст, масло. 110x90 2016

Солнечное село Спирово
Холст, масло. 96x160 2011, 2013, 2016

Затишье после грозы
Холст, масло. 80х110 2014—2015

Зимний день в Терехово
Холст, масло 36х40 2015

Озеро Ужин. Яркий день
Холст, масло 80х110 2015

Озеро Валдай
Холст, масло. 180x400 2014

В Городно снежной зимой
Холст, масло 80х130 2013

Облака на закате солнца
Холст, масло 35х90 2012

Первые лучи солнца. Туман уходит
Холст, масло 50х150 2012

Небесная битва
Холст, масло. 35х45 2009

Трава ранним утром
Холст, масло. 50х37.5 1996

Упавшее дерево
Холст, масло 60х80 1981

Густой туман на озере
Холст, масло 50x60 2023

Осины в дремучем лесу
Холст, масло 50x35 2023

Озеро Ужин ранним утром
Холст, масло 45х70 2023

Солнечное Валдайское утро
Холст, масло 60х90 2018

Зимний вечер в деревне Терехово
Холст, масло 55х70 2018
Сайт сделан в Колд Вижен в 2017 году.